12 июля 2013

Соционика

Соционика не была для меня открытием, никто меня к ней не привел. Еще со школьных лет, когда у меня еще не было интернета и в помине, я прочла книгу по типологии личности. Она была написана легким языком, но как я понимаю сейчас, в ней было много штампов, которые не позволяли понимать многие отдельные моменты в особенностях дихотомии и определении ТИМа. Но заинтересовала она меня сильно. Я ее читала и перечитывала, и вместе с папой мы пытались разобраться что к чему. Потом я нашла книгу американского писателя, хотя она мне не много дала. Тогда, школьницей, я не смогла определить свой ТИМ. Предположения были разные, но как-то все не сходилось. Я и забила на соционику. Но в голове теория зрела, и я наблюдала за людьми, примеряла на них теорию. Появился интернет, появилось много статей по соционики. Она набирала обороты, становилась все популярнее, стала похожа на астрологию, когда ее стали использовать в качестве еженедельных гороскопов в журнале. Вокруг меня знакомы стали ходить к специалистам по соционики для определения ТИМа. Я наблюдала и смотрела, и прежде всего анализировала себя. И тут нашла ошибку, свою ошибку в понимании дихотомии рациональность - иррациональность. И все встало на свои места. Мозаика сложилась. Раньше я пыталась определить себя как иррационала. Все иррациональные ТИМы не вписывались в мою картинку понимания себя. А тут все встало на свои места. Я смогла определить свой ТИМ (раньше я его обходила стороной, абсолютно неверно его трактуя), начала читать форумы, статьи. Загадка оказалась разгаданной. Появилось понимание о ТИМных взаимоотношениях людей, стало проще для себя типировать людей, стали понятны многие поступки людей. Это понимание позволило мне найти взаимопонимание и не наделать глупых ошибок по жизни. Я не занимаюсь соционикой как наукой, не углубляюсь в оттенки, я просто наблюдаю за людьми и их взаимоотношениями. Делаю определенные выводы. Для меня теория соционики подтвердилась моей личной практикой. И теперь она мне очень помогает по жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий